Когда малышу исполняется 6 месяцев, его «поле деятельности» сильно расширяется: он уже может переворачиваться на животик, учится ползать и сидеть. В этом возрасте малышей очень сильно интересуют игрушки, и занятия с ними составляют основу детского досуга. Кубики, матрешки, формочки, пирамидки, развивающие игрушки с кнопочками, открывающимися «дверцами» или «окошками», песенками и. т. п. — все это будет привлекать внимание ребенка.
Правда, игры с такими игрушками для малыша пока имеют определенную специфику: например, вместо того, чтобы складывать кубики или строить из них башни, он будет проверять их на прочность, пытаться бросать их, стучать ими друг об друга и т.п. Это абсолютно нормально — малыш получает первое представление о свойствах, форме, размерах предметов, только начинает знакомиться с ними. В этом возрасте стоит предлагать ребенку разные игрушки-каталки — наверняка они окажутся очень интересными для него.
Полугодовалому малышу по-прежнему необходимы пальчиковые игры, правда, теперь их можно усложнить — предложить ребенку повторить действия взрослого. В возрасте шести месяцев начинается полноценное развитие мелкой моторики, и стоит дать ребенку возможность как следует научиться обращаться со своими пальчиками и ладошками.
Малыш, которому уже исполнилось полгода, вполне может не только реагировать на действия взрослых, но и повторять их. В этом возрасте можно предлагать ребенку игры из группы «повтори за мной», а также просить его выполнять несложные действия (возьми кубик, дай мне мишку и т.п.).
Наконец, именно в полгода начинается формирование речевых навыков: ребенок уже вовсю агукает и даже пытается произносить слоги. Здесь мама или папа также могут помочь малышу: нужно больше разговаривать с ребенком, произнося слова медленно и четко, учить его реагировать на разные интонации, петь ему песенки и читать стихи. Занятия на развитие речевого навыка также могут проходить в игровой форме: Самый простой вариант — это игры наподобие «Где наши ручки?». Кроме того, речевое развитие можно дополнять развитием мелкой моторики: для этого можно использовать пальчиковые игры вместе со стишками, песенками, потешками.
Итак, для ребенка в возрасте 6-ти месяцев игры оказываются важным развивающим «инструментом». Чтобы использовать его наиболее полно, предлагайте ребенку:
- тренировку восприятия речи с помощью бесед, песенок, стишков;
- развитие моторики с помощью пальчиковых игр;
- изучение свойств предметов, знакомство с игрушками;
- подвижные игры, которые могут сочетаться с гимнастикой.
Игры с игрушками | Пальчиковые игры | Игры для общения | |
---|---|---|---|
Игры для детей в 6 месяцев | Кубики, пирамидки, каталки, простые интерактивные игрушки | Простые пальчиковые игры, в которых ребенок пробует повторять действия взрослого< | Стишки и потешки, «Где наши ручки», выполнение простых просьб |