«Игрушки» Агнии Барто

В основном все стихи А. Барто написаны для детей. Они легко читаются и запоминаются детишками. Автор как будто бы разговаривает с малышом простым и понятным ему языком и в рифму, а разговор с ребенком автор ведет, как будто она их ровесница. Стихи Агнии Барто всегда современные, автор будто бы рассказывает историю, которая только недавно произошла, называя всех своих героев по именам.

Агния Барто «Игрушки»

«Игрушки» Агнии Барто:

  • Автор доверяет уму малыша и знает, что ребенок способен многое осмыслить и почувствовать. Поэтому в своих стихах А. Барто идет немножко впереди детского возраста, не прилаживаясь к детям и не «опускаясь» до их уровня, как это делают некоторые детские писатели.
  • Говорит всегда очень остроумно, и то, что стихи у нее как-бы «на вырост», это, наверное, и удлиняет им жизнь.
  • Писатель со своим читателем проходит по всем ступенькам детства, и пытается открыть детям мир – игрушек, людей, природы. Старается в детскую душу заложить самое начало этического отношения ко всему окружающему: не закинуть с оторванной лапкой      Мишку, щеглу напиться дать, позаботиться о лимоне на подоконнике и т.д.
  • Каждое из стихотворений является фактом детской жизни, и эту жизнь можно проследить на страницах томов сочинений А. Барто.

Первым помощником в общении с детишками Барто считает смех, это главный ее союзник в роли воспитателя. Ей прекрасно известно, что малыши любят шутки. Но писательница привередлива к «качеству» смеха, поскольку смех бывает и бессмысленным, и глупым, и иногда даже жестоким. Агния Барто нередко подсмеивается над тем, что и невесело, и не шутка: осмеивает недостатки детей, которые нередко встречаются дома, в школе, на улице. Ведь для ребенка насмешка бывает страшнее наказания, и действует лучше всяких нотаций и наставлений.

фольклоризм
Детские стихи приближены к фольклорным жанрам, в особенности в стишках для самых маленьких.
гуманизм
Детская поэзия должна, ориентирована, быть на гуманистические идеалы, чтобы ребенок научился различать добро и зло, правду и ложь.
высокая художественность
Образы в детских произведениях должны быть узнаваемыми и понятными.
богатство языка
Язык в стихах для детей должен быть выразителен и богат, чтобы ребенок мог расширять свой словарный запас. Для этого
В стихах для детей должны быть игра слов, метафоры, фразеологизмы.
динамичность сюжета
В детской литературе сюжет не должен развиваться монотонно.
юмористичность
Дети не любят скуки и однообразия, а воспринимают лучше неунывающих и веселых героев.

Детские стихи Агнии Барто находится на пересечении учебно-воспитательной работы и литературного творчества. В этом и заключена особенность детской литературы. 

Стихотворения Агнии Барто для малышей и о малышах

«Игрушки» Агнии Барто заслужили всенародную популярность. Каждое стихотворение – лирическая миниатюра.

Агния Барто. Зайка

Зайку бросила хозяйка, -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Стишок помогает переживать отношение к игрушке-зайке, как предательство друга. Такой нерадивой хозяйке зайки Барто противопоставляет другого героя, который даже после того, как у мишки оторвалась лапа, все равно продолжает с ним играть «потому что он хороший».

Основной ценностью стихов из цикла «Игрушки» является язык, которым написаны. Он прост настолько, насколько возможно. В написании стишков поэтесса постаралась воспроизвести лексику детской речи, поэтому написаны они как бы «по-детски».

Юмористичность

Каких-то особенно смешных стишков в цикле «Игрушки» нет, так как рассчитаны они на детишек, которые только-только учатся разговаривать. И, тем не менее, доля юмора в них присутствует, например:

Агния Барто. Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

«Самолет», «Мишка», «Бычок», «Слон» и другие стихи из цикла «Игрушки» малыши запоминают очень быстро и с огромным желанием. Ведь это их своя, не взятая из взрослой литературы поэзия.

Стихи Агнии Барто. Видео